Почему вещей много, а надеть нечего?

Почему вещей много, а надеть нечего?

Почему имея в гардеробе большое количество вещей, мы носим всего несколько из них? Почему отдаем предпочтение одним тканям, а на другие не обращаем внимания? Почему в нашем гардеробе есть вещи, которые мы никогда не одеваем? На самом деле мы не часто задаемся подобными вопросами. Однако ученым стало интересно, что заставляет женщин поступать таким образом.

Состояние, когда ты стоишь перед шкафом полным вещей, но понимаешь, что нечего надеть знакомо многим женщинам. Уже давно пора выходить, а подходящий наряд все никак не получается выбрать. Эта одежда неподходящая, эта не красивая, эта не актуальная, а эта просто «не то», чтобы найти подходящие модные советы. В результате выбирается то, в чем мы были вчера или позавчера. Вроде бы не серьезная проблема, но с ней сталкиваются миллионы женщин (да и мужчин тоже), а этого уже достаточно для того чтобы ученые начали свои исследования.

Начнем с сухих чисел: 80% времени мы носим 20% вещей, которые есть в нашем гардеробе. Иначе говоря мы большую часть времени ходим в одном и том же. Что же нас отталкивает в других вещах, ведь мы их выбирали, отдавали за них деньги и вряд ли согласимся просто так кому-то отдать. И все равно не носим.

Причина в бессознательных процессах. Когда мы выбираем вещи мы обращаем внимание прежде всего на внешний вид. Однако это категория нашего сознания. Наш выбор в большей степени определяет бессознательное. Человек реагирует на запах, на ощущения от прикосновения к ткани , на ее шелест и т.д. Наш мозг устроен очень сложно и даже за простым выбором нравится-не нравится стоит сложная цепочка процессов.
Простой пример. В 30-е годы ХХ столетия в Америке провели эксперимент. Взяли две партии одинаковых чулок. Одну надушили дорогими и известными духами, а другую не трогали. Девушкам, которые приняли участие в эксперименте, предложили выбрать, в какой партии чулки лучше. Большинство выбрало чулки с ароматом. Аргумент? Они лучшего качества. А про парфюм никто и не вспомнил.

Так что то как ведет себя та или иная ткань имеет большое значение. Запах, звук, и другие свойства ткани порождают у нас ассоциации. И если мы их не осознаем, это не значит что их нет. Даже если вам кажется, что ткане шуршит, мозг все равно улавливает эти звуки.

Так что наш выбор обусловлен нашими ассоциациями, а они в свою очередь, как правило, родом из детства. Иными словами, если ваша мама носила шелковые блузки, то вы будете отдавать им предпочтение. И наоборот: неприятные ассоциации будут вас отталкивать от вещи, какой бы модной она не была.

Почему вещей много, а надеть нечего?

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.